Ликбез о скорочтении 4
Продолжение.Начало здесь
Хорошо, если ребенок уже в первом классе читает со скоростью взрослого и понимает материал.
Как ни странно это звучит, но нынешняя программа школы требует, чтобы в первый класс дети уже шли, умея читать и считать. А некоторые дети не только не отвечает этому требованию, но еле-еле вообще буквы складывать умеют. И, если раньше задача учителя в первом классе стояла научить ребенка читать, то теперь это переложили на головы родителей, которые и так в шоке от школьной программы для первоклассника.
Так вот, сейчас мы не будем говорить о тех детях, которые хорошо читают.
К нам приходит множество детей, которые еле-еле по слогам читают. Есть дети, которые путают буквы, придумывают окончания, переставляют слоги, не понимают того, что читают. Этим детям нужна помощь. Как раз с такими детьми мы тоже работаем. И самостоятельно справится с этой проблемой ни родители, ни учителя, ни сам ребенок не могут. Тут хоть читайте по 10 страниц в день – сдвига не увидите. Да, есть такая категория детей, которым реально нужна помощь опытного инструктора по скорочтению. Здесь надо найти причину, почему у ребенка не получается, и, исходя из этого подбирать методику. Есть дети, которых наоборот нужно сдерживать в скорости, потому что они в погоне за скоростью съедают окончания, коверкают и придумывают их. А кому нужно такое чтение, когда ребенок прочитал 50 слов в минуту, но 50 неправильных слов? На мой взгляд — это 0 слов в минуту.
Да, тренинг называется скорочтение для детей, хотя до скорочтения здесь еще далеко…
Продолжение следует…
Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!